Из новостройки в центр — безопасно и с комфортом
Версия для печати
Сб, 16.02.2019
Новый общественный транспорт приковал внимание проезжающих мимо автомобилистов и прохожих. Даже всегда торопящиеся пешеходы замедляли шаг, чтобы получше разглядеть необычную технику. Прежде они не видели, как электрические машины на чебоксарских дорогах двигаются с опущенными штангами.
Фото © Мария ДАНИЛОВА

В минувший четверг на обкатку вышли троллейбусы на автономном ходу. Три электробуса с динамической подзарядкой прибыли в столицу Чувашии в начале года, к концу февраля поступят еще два. Первым прокатиться на них разрешили журналистам.

«Вы видите, машины новые и по дизайну, и по техническим характеристикам. Поэтому нужно время, чтобы водители привыкли к эксплуатации и обеспечивали безопасность перевозок пассажиров», — объясняет директор МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» Александр Каныгин.

Троллейбус полностью низкопольный и без ступенек, широкие двери ведут в просторный салон с противоскользящим полом. Тонированные стеклопакеты, днем за счет больших окон светло, вечером включается освещение. Внутри тепло — зимой работает печка. Предусмотрен кондиционер, так что летом пассажирам не придется жаловаться на духоту. На двух мониторах будут транслировать полезную информацию и рекламные ролики. Общественный транспорт удобен для пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья. Есть пандус для колясок, который по требованию пассажира разложит водитель.

Наш путь начинается от железнодорожного вокзала, двигаемся в сторону микрорайона «Садовый». Машина оборудована системой ГЛОНАСС, которая автоматически объявляет остановки. До Центрального рынка едем по контактной сети, а дальше обходимся без нее. В своей кабине водитель нажимает на нужные кнопки, штанги складываются — и троллейбус превращается в электробус. Процесс занимает не больше 20 секунд.

«Первая в истории Чебоксар организация беспроводного троллейбусного маршрута решает проблему транспортного обеспечения удаленных микрорайонов. Это только начало. Впереди стоит задача наладить транспортную связь в «Новом городе». Цель реформы, стартовавшей первого декабря, — оптимизировать транспортные потоки, улучшить комфорт проезда на безопасном и экологичном общественном транспорте», — отмечает глава администрации города Алексей Ладыков.

Троллейбусы с возможностью автономного хода могут преодолеть с опущенными штангами расстояние до 30 километров. «Когда нет электричества, едем за счет аккумуляторов. Литий-ионные батареи заряжаются с проводов по пути следования», — комментирует главный инженер Чебоксарского троллейбусного управления Вячеслав Чистополев. Во время беседы он рассказывает, что такой общественный транспорт массово используется в Севастополе и Санкт-Петербурге. Ему не страшны обрывы сети — доставит людей до нужной остановки без опозданий.

Когда шофера пересаживают на более современную машину, это почти как повышение по службе. «Такой управлять — сплошное удовольствие», — улыбается Владимир Тарасов с водительским стажем больше тридцати лет. Его новое место работы напоминает кабину пилота. Все пространство передней панели усыпано кнопками и увешано гаджетами. Как замечает мужчина, умные приборы выполняют любую команду, теперь нужно только к ним привыкнуть. Контролировать ситуацию внутри и «за бортом» Владимиру Тарасову помогают шесть камер видеонаблюдения.

«На батарейках» мы преодолеваем приличное расстояние: минуем остановки «Улица Богдана Хмельницкого», «Девятая школа», «Кошкино», сворачиваем на проспект Геннадия Айги, затем выезжаем на улицу Юлиуса Фучика. В дороге предательски разряжается мобильный телефон корреспондента газеты «ЧН». Но без связи журналист не остался, в салоне есть несколько USB-зарядок для смартфонов (USB-кабель автор этих строк всегда носит с собой).

Участок с бесконтактной сетью остается позади, пора поднимать «рога». На проводах над остановкой «Улица Богдана Хмельницкого» (направление в сторону Центрального рынка) висит «ловушка». Специальное устройство помогает транспортным новобранцам устанавливать штанги на провода контактной подвески. Присоединиться получается не с первого раза — а что вы хотите, водитель пока только тренируется. Вторая попытка оказывается удачной. Троллейбусы на аккумуляторах пройдут тестирование в течение недели в разное время суток для оценки поведения транспорта при разной температуре.

В числе первых пассажиров были и специалисты троллейбусного управления. Они внимательно следили за процессом обкатки новых машин. По ходу рождались и конкретные предложения. Например, «ловушку» желательно перенести в другое место, чтобы не создавала проблем обычным троллейбусам, объезжающим впереди стоящий транспорт.

Инновационные троллейбусы потребляют на 30% меньше электроэнергии. Пассажирский салон практически бесшумный и вместительный, рассчитан на 110 человек. Одна такая машина стоит 9 миллионов 200 тысяч рублей.

Маршрут № 10 запустят в конце февраля по направлению от железнодорожного вокзала до микрорайона «Садовый». «Если бы сделали маршрут более протяженным, то увеличился бы интервал между троллейбусами. А в предложенном варианте в часы пик интервал составит десять минут, в межпиковое время — двадцать. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить потребность по перевозке жителей микрорайона в центральную часть города», — говорит начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации города Андрей Васильев. Сегодня троллейбусы осуществляют более половины пассажирских перевозок в столице республики. Парк городского предприятия планируется обновлять и дальше.

Теги:
Фоторепортаж
123
комментировать
Комментарии
0
Примечание
Администрация портала оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения материалов и соблюдения законодательства РФ. Не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, оскорбления, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду. IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по соответствующему запросу в правоохранительные органы.
Имя:
E-Mail:
Комментарий:
ссылка на Послание Главы Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики
ссылка на рубрику «Диалог с властью»
КАЛЕНДАРЬ
Архив газеты
Пойдете ли вы на субботник?
Да, я хочу, чтобы город был чище
Да, если меня пригласят
Нет, я мусор не бросаю
Нет, для уборки города есть специальные службы
голосовать
Вт, 21.05.2019
«А у меня крик души работники горадминистрации пожалуйста после первой половины августа траву не косите дайте птицам набрать хоть не много запасов корма. Только для вида проводите акции по вывешиванию кормушек потом они висят пустые и голая земля... »
Вт, 21.05.2019
«оказывается у нас все прекрасно... »
Вт, 21.05.2019
«Вася, ну ты сравнил! кино и водка! а почему не с шоколадкой? шоколадкой можно вполне наслаждаться в одиночестве!... »
МЕДИАГАЛЕРЕЯ
video photo
© Сайт газеты «Чебоксарские новости», 2013.
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.chebnovosti.ru обязательна.
Разработка сайта: Iserv
Яндекс.Метрика