Из новостройки в центр — безопасно и с комфортом
Версия для печати
Сб, 16.02.2019
Новый общественный транспорт приковал внимание проезжающих мимо автомобилистов и прохожих. Даже всегда торопящиеся пешеходы замедляли шаг, чтобы получше разглядеть необычную технику. Прежде они не видели, как электрические машины на чебоксарских дорогах двигаются с опущенными штангами.
Фото © Мария ДАНИЛОВА

В минувший четверг на обкатку вышли троллейбусы на автономном ходу. Три электробуса с динамической подзарядкой прибыли в столицу Чувашии в начале года, к концу февраля поступят еще два. Первым прокатиться на них разрешили журналистам.

«Вы видите, машины новые и по дизайну, и по техническим характеристикам. Поэтому нужно время, чтобы водители привыкли к эксплуатации и обеспечивали безопасность перевозок пассажиров», — объясняет директор МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» Александр Каныгин.

Троллейбус полностью низкопольный и без ступенек, широкие двери ведут в просторный салон с противоскользящим полом. Тонированные стеклопакеты, днем за счет больших окон светло, вечером включается освещение. Внутри тепло — зимой работает печка. Предусмотрен кондиционер, так что летом пассажирам не придется жаловаться на духоту. На двух мониторах будут транслировать полезную информацию и рекламные ролики. Общественный транспорт удобен для пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья. Есть пандус для колясок, который по требованию пассажира разложит водитель.

Наш путь начинается от железнодорожного вокзала, двигаемся в сторону микрорайона «Садовый». Машина оборудована системой ГЛОНАСС, которая автоматически объявляет остановки. До Центрального рынка едем по контактной сети, а дальше обходимся без нее. В своей кабине водитель нажимает на нужные кнопки, штанги складываются — и троллейбус превращается в электробус. Процесс занимает не больше 20 секунд.

«Первая в истории Чебоксар организация беспроводного троллейбусного маршрута решает проблему транспортного обеспечения удаленных микрорайонов. Это только начало. Впереди стоит задача наладить транспортную связь в «Новом городе». Цель реформы, стартовавшей первого декабря, — оптимизировать транспортные потоки, улучшить комфорт проезда на безопасном и экологичном общественном транспорте», — отмечает глава администрации города Алексей Ладыков.

Троллейбусы с возможностью автономного хода могут преодолеть с опущенными штангами расстояние до 30 километров. «Когда нет электричества, едем за счет аккумуляторов. Литий-ионные батареи заряжаются с проводов по пути следования», — комментирует главный инженер Чебоксарского троллейбусного управления Вячеслав Чистополев. Во время беседы он рассказывает, что такой общественный транспорт массово используется в Севастополе и Санкт-Петербурге. Ему не страшны обрывы сети — доставит людей до нужной остановки без опозданий.

Когда шофера пересаживают на более современную машину, это почти как повышение по службе. «Такой управлять — сплошное удовольствие», — улыбается Владимир Тарасов с водительским стажем больше тридцати лет. Его новое место работы напоминает кабину пилота. Все пространство передней панели усыпано кнопками и увешано гаджетами. Как замечает мужчина, умные приборы выполняют любую команду, теперь нужно только к ним привыкнуть. Контролировать ситуацию внутри и «за бортом» Владимиру Тарасову помогают шесть камер видеонаблюдения.

«На батарейках» мы преодолеваем приличное расстояние: минуем остановки «Улица Богдана Хмельницкого», «Девятая школа», «Кошкино», сворачиваем на проспект Геннадия Айги, затем выезжаем на улицу Юлиуса Фучика. В дороге предательски разряжается мобильный телефон корреспондента газеты «ЧН». Но без связи журналист не остался, в салоне есть несколько USB-зарядок для смартфонов (USB-кабель автор этих строк всегда носит с собой).

Участок с бесконтактной сетью остается позади, пора поднимать «рога». На проводах над остановкой «Улица Богдана Хмельницкого» (направление в сторону Центрального рынка) висит «ловушка». Специальное устройство помогает транспортным новобранцам устанавливать штанги на провода контактной подвески. Присоединиться получается не с первого раза — а что вы хотите, водитель пока только тренируется. Вторая попытка оказывается удачной. Троллейбусы на аккумуляторах пройдут тестирование в течение недели в разное время суток для оценки поведения транспорта при разной температуре.

В числе первых пассажиров были и специалисты троллейбусного управления. Они внимательно следили за процессом обкатки новых машин. По ходу рождались и конкретные предложения. Например, «ловушку» желательно перенести в другое место, чтобы не создавала проблем обычным троллейбусам, объезжающим впереди стоящий транспорт.

Инновационные троллейбусы потребляют на 30% меньше электроэнергии. Пассажирский салон практически бесшумный и вместительный, рассчитан на 110 человек. Одна такая машина стоит 9 миллионов 200 тысяч рублей.

Маршрут № 10 запустят в конце февраля по направлению от железнодорожного вокзала до микрорайона «Садовый». «Если бы сделали маршрут более протяженным, то увеличился бы интервал между троллейбусами. А в предложенном варианте в часы пик интервал составит десять минут, в межпиковое время — двадцать. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить потребность по перевозке жителей микрорайона в центральную часть города», — говорит начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации города Андрей Васильев. Сегодня троллейбусы осуществляют более половины пассажирских перевозок в столице республики. Парк городского предприятия планируется обновлять и дальше.

Теги:
Фоторепортаж
123
комментировать
Комментарии
0
Примечание
Администрация портала оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения материалов и соблюдения законодательства РФ. Не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, оскорбления, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду. IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по соответствующему запросу в правоохранительные органы.
Имя:
E-Mail:
Комментарий:
ссылка на Послание Главы Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики
ссылка на рубрику «Диалог с властью»
КАЛЕНДАРЬ
Архив газеты
Как часто вы ходите в театр?
Каждую неделю
Каждый месяц
Хожу на все премьеры
Примерно раз в полгода
Не чаще одного раза в год
Последний раз водили в школе
Никогда не был(а)
голосовать
Вт, 26.03.2019
«Энне, на портале "Открытый город"!... »
Пн, 25.03.2019
«С праздником! в нынешнее время всеобщего хамства и бескультурья только к вам и можно прийти - в музей, в библиотеку, в театр - чтобы отдохнуть душой и побыть наедине с великой классикой. Спасибо, что все это охраняете и сохраняете для будущих поколений!... »
Пн, 25.03.2019
«Все верно в комментариях! Кулинар плюс имеет большую поддержку администрации города! А показуху устраивать могут! Продукцию закупают низкого качества, по минимальным ценам.... »
МЕДИАГАЛЕРЕЯ
video photo
© Сайт газеты «Чебоксарские новости», 2013.
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.chebnovosti.ru обязательна.
Разработка сайта: Iserv
Яндекс.Метрика