С 1 июля 2020 года ответственность за учет электрической энергии, в том числе за установку и эксплуатацию приборов учета в частном секторе, несут сетевые организации, а в многоквартирных домах — гарантирующие поставщики электроэнергии. На территории Чувашии гарантирующим поставщиком является АО «Чувашская энергосбытовая компания».
Клиенты не должны оплачивать работы по установке, замене и обслуживанию приборов учета электроэнергии.
Обязательно ли устанавливать счетчик? Можно ли отказаться от замены счетчика?
Установка счетчиков обязательна для всех потребителей. Если прибор учета вышел из строя или у него истек межповерочный интервал, то его замена также становится обязательной. В случае отказа от замены прибора учета электроэнергии потребитель будет оплачивать счет исходя из норматива потребления с повышенным коэффициентом 1,5*.
Если прибор учета расположен на лестничной площадке многоквартирного дома, то присутствие собственника при его установке не требуется. Однако если счетчик расположен внутри квартиры или на закрытой для свободного прохода территории, потребители обязаны предоставить к нему доступ. В случае, если вы дважды не допустили специалистов энергосбытовой компании для его замены по неуважительной причине, вы будете переведены на расчет по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5*.
На каких основаниях
производится бесплатная замена прибора учета?
Только по основаниям, прописанным в Федеральном законе от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»:
• при отсутствии прибора учета;
• выходе из строя, утрате прибора учета;
• истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками.
В иных случаях (например, по желанию клиента) работы производятся на коммерческой основе.
В какие сроки должны поменять неисправный
прибор учета?
По действующему законодательству установка (замена) прибора учета электрической энергии и его допуск в эксплуатацию должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев:
• с даты получения обращения потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
• с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки;
• с даты признания прибора учета утраченным.
Как узнать, будут ли у меня менять счетчик?
Когда подойдет дата замены прибора учета, вы можете получить уведомление от Чувашской энергосбытовой компании одним из следующих способов:
• заказным письмом;
• смс-сообщением;
• по электронной почте;
• другими доступными способами.
Как подать заявку на замену неисправного прибора учета?
Для того, чтобы сделать заявку, жителям частного сектора нужно обратиться в свою сетевую организацию, жителям многоквартирных домов — в Чувашскую энергосбытовую компанию.
Для обращения в Энергосбыт потребуется заявление в свободной форме (с указанием причины замены прибора), копии правоустанавливающих документов на жилье, копия паспорта с пропиской. Обратиться может не только собственник, но и гражданин, зарегистрированный по данному адресу.
Написать заявление и направить документы в Чувашскую энергосбытовую компанию можно без визита в офис, дистанционно: через личный кабинет на сайте компании; через интернет-приемную на сайте компании.
Пресс-служба
АО «Чувашская
энергосбытовая компания»