В последнее время в Чебоксарах действительно участились случаи обмана пожилых людей сотрудниками организаций по оказанию юридической помощи. Они заверяют, что размер пенсии должен быть значительно выше установленного, обещают помочь, а на самом деле просто вводят людей в заблуждение, да еще берут за это деньги.
Пользуясь юридической неграмотностью и доверчивостью граждан, сотрудники подобных фирм готовят от имени пенсионера заявления в различные госучреждения. Именно за такие услуги берется плата, так обозначено в договоре, который фирма заключает с пенсионером. А в типовом тексте содержится требование просто проверить правильность расчета пенсии или предоставления социальных выплат, и на нескольких листах цитируются статьи законов. Это обращение от имени гражданина направляется в органы Пенсионного фонда, копии пересылаются в различные инстанции. Но составленный документ зачастую не имеет никакой практической ценности.
Получив из ПФР и контролирующих органов ответы об отсутствии оснований для увеличения пенсии или предоставления льгот, люди, поверившие обещаниям, пытаются вернуть деньги за некачественно оказанные услуги. Но, к сожалению, сделать это непросто. Ловкие юристы предъявляют подписанный пенсионером договор, из которого следует, что требуемую услугу по составлению заявления они клиенту оказали.
Управление ПФР в г. Чебоксары напоминает, что обращение в любое государственное учреждение можно подать бесплатно, оно может быть составлено в произвольной форме и не потребует специальных юридических знаний. Это конституционное право каждого гражданина.
Электронные обращения граждан рассматриваются в таком же порядке, как и письменные. Их можно направить через личный кабинет гражданина на сайте ПФР https://es.pfrf.ru/appeal/ Устные консультации по всем вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда, жители Чувашии могут получить по телефону регионального контакт-центра Отделения ПФР (8352) 64-91-14.