Новости | В Чебоксары вертолётом доставили очередного экстренного пациента

Вт, 22 сентября 2020 14:52

В Чебоксары вертолётом доставили очередного экстренного пациента

На десятую, «юбилейную» доставку пациента «воздушной скорой» из сельского района в столицу республики пригласили представителей СМИ.

…Приземляющийся практически в центре города на территории республиканской больницы вертолет взметнул воздушную волну пополам с песком и палыми листьями. Посадочная площадка застелена пока лишь битыми кирпичами. Для опытных пилотов это не проблема, а вот медикам создает неудобства: пациента приходится на руках нести до стоящей поодаль машины скорой. Больного, правда, удалось увидеть лишь мельком: человеку в тяжелом состоянии не до интервью — дорога каждая минута.

Корифеи столичной медицины припоминают, что санитарная авиация доставляла больных в Чебоксары еще в 60-е годы прошлого века. С тех пор случилась не одна реформа здравоохранения, а в последнее время в районах активно развивается сеть сельских фельдшерско-акушерских пунктов. Но потребность в экстренной доставке пациентов в столичные медицинские учреждения возникает регулярно. На вопрос, кто конкретно может вызвать вертолет к больному, ответила Ольга Краузе, главный врач БУ «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи»: докладывает им о такой необходимости врач скорой. Показания: инсульт, инфаркт, осложнения у беременных, сложные травмы, больной в труднодоступном месте — то есть любая экстренная патология. Но медики Центра медицины катастроф принимают решение о вызове вертолета, ориентируясь прежде всего на состояние пациента — даже при самых благоприятных погодных условиях машина стартует в течение 30 минут, когда в нее погрузятся врачи и экипаж, прогреется двигатель, разгонятся лопасти. Плюс — путь до больного, затем полет до принимающей больницы — сможет ли человек дотерпеть? Нестабильному больному может стать хуже от перепада давления при взлете или посадке, особенно если он страдает боязнью высоты. Правда, в отличие от пассажирских самолетных рейсов, медицинский воздушный транспорт летает на небольшой высоте и имеет приоритет перед всеми другими летными средствами.

«Если лайнер заходит на посадку, а мы везем срочного пациента, то диспетчер «поставит в круг» рейсовый самолет, а нас примет вне очереди», — заверил Владимир Ходаковский, командир воздушного судна. Рассказал, что все летчики, занятые в проекте медицинской авиации — бывшие военные, и в новом районе принято поначалу летать по двое, затем уже справляются поодиночке. Большой разницы в работе в различных регионах авиаторы не увидели, а воздухом путь всегда короче, чем по земле — по прямой линии движутся. Сегодня от Канаша до Чебоксар за полчаса добрались, а на автомобиле пришлось бы все полтора ехать.

— Укладка рабочая и реанимационная, кардиографы, носилки жесткие, аппарат искусственной вентиляции легких, контейнер с растворами, — демонстрировал оборудование вертолета ANSAT врач реаниматолог-анестезиолог Александр Степанов, сотрудник чебоксарской станции скорой помощи. Салонный медицинский модуль аналогичен реанимобилю, а медики-«воздушники» прошли спецподготовку в московском Всероссийском центре медицины катастроф «Защита» и имеют сертификат, позволяющий оказывать помощь на борту вертолета. В единую информационную систему за время полета поступает история болезни пациента, а при ухудшении самочувствия в воздухе проводят интенсивную терапию. Договор с «Русскими вертолетными системами» на выполнение авиамедицинских услуг был подписан 7 сентября, до конца года запланировано 47 вылетов. Стоимость 1 летного часа — 231 066 рублей, финансируется про­ект из федерального бюджета. Сейчас вертолет работает на Чува­шию и Марий Эл, а будет ли смысл приобретать собственную машину для республики — покажет время.

Фото автора

Постоянный адрес в Интернет: http://chebnovosti.ru/News.aspx?id=85c60fc2-b88f-4bfc-9f08-133a4e08a704


2012-2020
© При использовании материалов ссылка на данный сайт обязательна